28 октября 2016
Скандал с лжеклиникой в столичном жилмассиве "Кок-Джар" набирает обороты. Серия публикаций в СМИ заставила правоохранительные органы и чиновников Министерства здравоохранения хоть как-то отреагировать. Первые возбудили уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 122 УК КР (незаконное врачевание), вторые попытались решить вопрос кардинально, официально закрыв контору...
Химик-биолог стал "врачом"
Информация о деятельности так называемого медицинского центра, где с осени 2015-го трудится некий Ашым Зайналиев, появилась в начале июля 2016 года из сводки столичной Станции скорой медицинской помощи. Без элементарного знания анатомии он в антисанитарных условиях удалял в примитивной операционной опухоль пожилой женщине, у которой был рак молочной железы в четвертой стадии. Пациентка умерла.
Целители vs врачи. Кому довериться? Подробнее
Еще тогда чиновники Минздрава подтвердили, что центр работает без лицензии, а "врач" оказался химиком-биологом по образованию. Впрочем, он признал, что "не имеет разрешения на лечение, но лечит по зову сердца". "Ведет себя вызывающе, считает, что делает правильные вещи и проводит паллиативное лечение онкологических больных, от которых отказались врачи, и облегчает им жизнь", - говорилось в справке Минздрава.
Несмотря на нарушения, до суда дело не дошло. Заявление, по словам представителей Минздрава, потерпевшие забрали и сказали, что претензий не имеют.
Ох уж эта общественность!
Но в социальных сетях недавно снова появились фото и видео ужасных условий пребывания больных в данном заведении. Врачеватель осматривает женщин и проводит гинекологические манипуляции прямо на кроватях в общих палатах. В комнатах лежат по 5-6 больных, там же находится ухаживающая за ними родня. Онкопациентов пытаются лечить отварами трав...
В первую очередь камни полетели в огород Минздрава. Там не смогли игнорировать ситуацию и предприняли попытку закрыть данный центр, а больных перевести в Национальный центр онкологии. По крайней мере, так было заявлено в пресс-анонсе. Но на каком основании могли это сделать, непонятно. Ведь ни решения суда, ни других документов на сегодня нет.
На место прибыли чиновники от системы здравоохранения и врачи, которые пытались аргументированно объяснить больным, почему им нужно покинуть медцентр. Вопросы журналистов представители госорганов пытались игнорировать.
"Выйдите отсюда! Не мешайте нам, не надо провоцировать - и так обстановка накалена, лучше помогите!" - нервничала начальник отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности Минздрава КР Бурул Арзыкулова.
Зато Ашым Зайналиев, надев белый халат и чепчик, пользовался вниманием стольких журналистов. Спокойно показывал свою вотчину, обходил больных, рассказывал, как спасает человеческие жизни. Сотрудники правоохранительных органов молча наблюдали за процессом, затем выпроводили журналистов за ворота.
К этому времени в медцентр пришла 45-летняя Гульнур Жайлообаева из Нарына и попыталась пройти на территорию.
Милиционер у входа был непреклонен: "Центр закрывается, сюда нельзя".
Женщина рассказала ИА "24.kg" свою историю: "У меня рак шейки матки третьей стадии. В 2015-м и в 2016-м я прошла несколько курсов лучевой терапии в Национальном центре онкологии (НЦО), но проблемы со здоровьем не прекращались. Хирург-онколог сказал, что я неоперабельная, и отправил домой. Выписали кровоостанавливающие препараты, но после прекращения их действия снова начинало кровить. Что мне было делать, если в больницу меня не брали? Собралась умирать, поехала домой в Нарын. А потом старший сын узнал в Интернете об этом центре. Здесь меня лечат травами, и я верю в выздоровление".
"У меня четверо детей, старшему 22 года, остальные - школьники, самому младшему 6 лет. Ничего плохого о данном центре я не слышала, по собственному желанию сюда приехала, ведь человек до последнего надеется, что будет жить", - добавила она.
Здесь же, по словам Гульнур Жайлообаевой, она встретила женщину, с которой они вместе лечились в НЦО в 2015 году. "На лечении я с 5 октября, но еще ничего не платила. Я сразу, как приехала, сказала, что денег нет, но врач меня оставил, и через неделю перестало кровить. Чувствую себя лучше", - добавила она.
Больных зомбируют?
По словам других пациентов, за первые три дня пребывания нужно заплатить 6 тысяч сомов, а дальше оплата производится исходя из назначенного лечения. Чем лечат пациентов? Неизвестно.
"Делаются внутривенные инъекции, капельные растворы неизвестного происхождения", - сказал заместитель директора Департамента здравоохранения Тилек Жантайбеков.
"Было выяснено, что данный товарищ использует в своем лечении травы, возможно, какие-то лекарственные средства. Со стороны было ощущение, что больные были каким-то образом зомбированы и агрессивны", - добавила Бурул Арзыкулова.