Сможем ли мы предложить туристам что-то, кроме "гаишник-шоу"?

Сможем ли мы предложить туристам что-то, кроме "гаишник-шоу"?

Навигация

Агро новостиАгро-фотогалереяАгро ВидеоСтатьиАгроэкологияАгро-СтатистикаВыставкиЗаконодательствоКалендарь работКооперацияЖивотноводствоПтицеводствоРастениеводствоРазноеОбъявленияАгро-цитатыСотрудничествоАгрофорумУслуги сайтаЭкокластер Иссык-КульУдобрения Calpia KGИссык-Кульский БИО плодопитомникИнформер НовостейНОО "Приборист" - садоводческое или дачное товарищество.Капельное оборудование и тепличная пленка.

Полезные ссылки

Новости сельского хозяйства Кыргызстана

Сможем ли мы предложить туристам что-то, кроме "гаишник-шоу"?

6 сентября 2016

Перед тем как листать дальше, вам надо узнать, что такое "ивент", так как мои собеседники Сергей Долженков и Сергей Макаров произносят это слово по двадцать раз в минуту.
Так вот, ивент - это мероприятие. Такое, как олимпиада, например, или вечеринка для любителей токмокских горных тушканчиков. Основатели агентства "SunHouse Team" занимаются этим профессионально: придумывают все, чтобы жить стало здорово, чтобы жить стало веселее.
- Я проблемы не вижу вообще. Уж что-что, а развлекаться мы умеем.
С. М.: Наша индустрия развлечений местечковая. Мы знаем, что миллионы туристов едут в Германию на Октоберфест. Многие отправляются в Голландию на фестиваль тюльпанов, толпами посещают фестивали шопинга в Дубае.
Мы подобным пока похвастать не можем. В прошлом году только пришли к тому, что пора вырастать из наших штанишек и открыться мировому рынку.
Эта сфера в связи с евразийской интеграцией очень сильно изменилась. Наконец-то и в нашей стране стали проводить мероприятия международного уровня. Например, в Кыргызстане Wedding Expo - это международная франшиза.
- А нам это все зачем? Собираются какие-то люди, на это тратятся деньги. Стоит ли радоваться очередной непонятной посиделке визажистов или автолюбителей?
С.Д.: Представим ситуацию: рынок разрознен и каждый предприниматель считает, что все вокруг пытаются его обмануть. Вот он сидит в своей маленькой норке и даже не пытается ни с кем подружиться. Какое качество услуги он может, на ваш взгляд, дать?
- Грустное...
С.Д.: Местечковое. А благодаря таким профессиональным событиям бизнесмены понимают, какие тренды нынче в моде, что могут дать конкуренты. Они могут пообщаться с коллегами из других стран. Это просто: еще вчера ты был "вчерашний день", но завтра сможешь измениться.
Повышаются стандарты на рынке в целом. Два года назад Игры кочевников оказались приятным откровением.
- Оцените по десятибалльной шкале, на каком уровне проводятся мероприятия в Кыргызстане.
С.Д: Хитрый вопрос. На каком уровне наши ивенты по сравнению с карнавалом в Рио-де-Жанейро? По количеству привлеченных туристов - "двоечка". По степени организации и вовлеченности местного населения - "четверка". По оригинальности идеи - 8 баллов, и так далее...
Теперь возьмем фестиваль дынь в Узбекистане. Мы круче по всем показателям. Видите, тут все смотря с чем сравнивать.
С.М.: Самым объективным пока остается лишь то, сколько это событие приносит людям и государству.
К разговору об Играх кочевников. Если 99 процентов посетителей - это местное население, то это не заработок, а пиар. Хотя тут, конечно, нужно время. Чтобы раскрутить ивент, нужно пять лет. Чтобы сделать его всемирно известным - 20. Чтобы это все стало приносить какие-то ощутимые деньги, понадобится 25 лет.
Куршевель и все деревни вокруг него живут за счет горнолыжного сезона, когда миллион туристов едут туда, живут там, едят, покупают сувениры.
С.Д.: Туристы готовы сорить деньгами в обмен на красочное шоу. А мы им какие эмоции можем дать?
С.М.: Гаишник-шоу!
С. Д.: У нас пробелы с качеством обслуживания. А куда туристу деваться? Ты же уже здесь! Но ведь этот человек завтра поедет к себе домой и будет вспоминать об этом в кругу друзей! Сейчас у него есть аккаунт в соцсетях, где могут быть десятки тысяч подписчиков.
Если человек приезжает и попадает в индустрию развлечений, то у него нет шансов сказать о нас плохо.
С.М.: С Евразийским союзом растет интерес в стране у корпоративного сегмента.
- Это что такое?
С.М.: Массовый сегмент - это когда обычный человек сам покупает билет и едет. Олимпиада, например. А есть еще корпоративный сегмент, когда компании устраивают для своих сотрудников выезды в другие страны.
Это очень интересно. Допустим, вы торгуете хлебом в проходимом месте. Все идут с работы и покупают хлеб. А в соседнем районе есть кафе. Ему тоже нужен хлеб. И ты начинаешь продавать его. В какой-то момент понимаешь, что кафе дает тебе больше денег, чем люди, покупающие хлеб в розницу.
То же самое с туризмом. Массовый сегмент так и работает. Но сколько времени надо продавать путевки, чтобы забить сто номеров? А ведь это всего один рабочий коллектив.
Сейчас Кыргызстан стал интересен как деловая площадка, где можно проводить евразийские встречи, конференции. Но рынок не должен ждать, пока приедут иностранцы и смирятся с тем, что у нас есть. Рядом очень много конкурентов.
- А что можно найти в нашей стране такого, к чему можно привить любовь мирового сообщества?
С.Д.: Во-первых, наша замечательная природа. Во-вторых, лошади. В-третьих, у нас уникальная кулинарная культура: много экологически чистых овощей и фруктов.
С.М.: Это не какие-то там громкие слова. В Гонконге и Сингапуре даже собачку погладить негде.
С.Д.: Наши гости из Японии провели два часа с коровами. Они никогда в жизни не видели коров вот так, в их среде обитания.
С.М.: Москвичи восхищались нашими яками. Они с ними селфи делали, рассматривали их. Во-вторых, на южный берег Иссык-Куля приезжают любители йоги, гимнастики, духовных практик.
Помимо этого, на Иссык-Куле можно и заниматься делами, и отдыхать. Вроде как сидишь и проводишь какую-то конференцию, а с другой стороны - достаточно выйти из зала, дойти за две минуты до пляжа, и ты на отдыхе. Не надо никого куда-то намеренно везти.
Конечно, к нам никогда не приедут Google и Apple, не станут презентовать на Иссык-Куле айфоны. Но есть и другие форматы, рассчитанные на другую категорию людей.
Спортсменам здесь очень хорошо...
С.Д.: Мы бы могли даже конкурировать на рынке тренировок для космонавтов. Это же у нас когда-то было!
Да мы сами хотим отдыхать по-человечески! Ходить по вечерам на шоу-балет или на выступления фольклорного ансамбля. Нужно это не только в Бишкеке, но и в регионах, где много туристов.
Помимо этого, наша страна может стать потрясающей экспериментальной площадкой для альтернативных источников энергии. Это ведь тоже современный тренд!
- А как бы вы создали мероприятие, посвященное солнечным батареям или водородному двигателю?
С.Д.: Я бы сделал акцент на людей, которые подвержены протестным настроениям, которых смущает смог в городе, которые против атомной энергии. Я бы создал рабочую площадку, где люди могли бы демонстрировать свои опытные модели на нашем солнце, воде и ветре.
С.М.: Такие стихийные выставки есть в Казахстане. Мы тоже можем проводить подобное каждый год.
С.Д.: Но тут сразу встает вопрос: а какое количество пятизвездочных отелей готово принять инвесторов для такой тусовки? Какая площадка может вместить 2 тысячи экспонатов?
С.М.: На Иссык-Куле нет ни одного отеля, который был бы частью крупной сети, такой как "Хилтон" или "Хайятт".
С.Д.: Вся делегация из 150 человек хочет поселиться в одноместных номерах в одном отеле. Для них отдельные домики - это частный сектор. Вы можете вспомнить хоть одну гостиницу, где есть столько номеров?
Я вам назову две, но это back to USSR. У моей бабушки плитка в туалете новее, чем там. Они хотят большое здание с десятью конференц-залами для тренингов, тренажерным залом и бассейнами, с хорошим баром. У нас пока такого нет.
Если у нас в стране появятся ивенты, то будет ради чего все это отстраивать.
- Мы сами готовы к тому, чтобы бороться за туристов?
С.М.: Не очень. Иностранные туроператоры не могут предлагать туристам путевки на Игры кочевников, если сами толком не знают, что это такое. Но попробуйте привезти коллег из других стран к отелю и сказать: "Дайте им три дня пожить, чтобы они походили, посмотрели, вернулись на родину и рассказали, как у нас хорошо". Не дадут!
Артистам попробуйте сказать: "Приехало 30 туркомпаний, выступи бесплатно". Мы же его потом будем продавать! "А какие гарантии, что меня потом купят?" - спрашивает. А нет гарантий! Сами играем ва-банк за свой счет.
- А как так получилось-то? Всегда ведь сначала надо вложить, а потом получать дивиденды.
С.М.: Не было прецедента. Какие большие события происходили в нашей стране?
С.Д.: В 2007 году в Кыргызстане прошел саммит ШОС, и после этого у нас стало больше политических событий. А теперь вспомните социальные или спортивные мероприятия...
- Футбольный матч Австралия-Кыргызстан.
С.Д.: И что там произошло?
- Не, там грустная история, конечно. Перелезающие через забор болельщики, люди, заплатившие за билет, и оставшиеся без мест.
С.М.: Теперь вспомните, как после этого вырос уровень нашей федерации!
С.Д.: Стандарт работы ивент-организаций можно поднимать. Один из инструментов - Центральноазиатская премия. Она заставит организаторов не только выделить лучшие ивенты, но и находить тренды, двигаться.
С.М.: На том же Западе для журналистов есть куча премий. Мы ждем каждый год, чтоб узнать, какие фотографии получат Пулитцеровскую премию. И это хорошая мотивация.
- А эта премия кого будет касаться?
С.Д.: Кыргызстана, Таджикистан, Узбекистана, Казахстана.
- У нас уже и так куча премий вплоть до того, что выбирают самую стильную строительную компанию. В честности многих из них я очень сомневаюсь. Кто и как будет выбирать лучшего?
С.Д.: Это не только с нашими премиями, этот вопрос задали еще древние греки. В местных премиях, возможно, все так и есть - кто больше дал, тот и молодец. И кто ее может оценивать? Если кто-то со стороны, то он некомпетентен. Если изнутри, то предвзят.
Но если речь идет о конкурсе не одной, а нескольких стран, то тут немножко по-другому. Можно пригласить экспертов из Москвы, Беларуси.
Во-вторых, самым главным, важным и беспристрастным оценщиком являются клиенты. Они дают оценку рублем. В качестве жюри можно пригласить глав крупных компаний - основных наших клиентов - и узнать у них, за что бы они стали платить деньги, а за что - нет.

Источник: sputnik.kg

<< вернуться к списку новостей

Авторские права ОПАЛ 2006-2020

При поддержке:  

Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика    

Design Елена Колесникова

Tsymbalov Цымбалов Разработка сайта создание портала интернет-магазин web-мастер дизайн сайта раскрутка сайта