Казахстан снова поднимает тарифы на железнодорожные перевозки

Казахстан снова поднимает тарифы на железнодорожные перевозки

Навигация

Агро новостиАгро-фотогалереяАгро ВидеоСтатьиАгроэкологияАгро-СтатистикаВыставкиЗаконодательствоКалендарь работКооперацияЖивотноводствоПтицеводствоРастениеводствоРазноеОбъявленияАгро-цитатыСотрудничествоАгрофорумУслуги сайтаЭкокластер Иссык-КульУдобрения Calpia KGИссык-Кульский БИО плодопитомникИнформер НовостейНОО "Приборист" - садоводческое или дачное товарищество.Капельное оборудование и тепличная пленка.

Полезные ссылки

Новости сельского хозяйства Кыргызстана

Казахстан снова поднимает тарифы на железнодорожные перевозки

22 апреля 2025

Казахстан 1 мая 2025 года вновь поднимает тарифы на железнодорожные перевозки - на этот раз на 35 процентов за услуги магистральной железнодорожной сети (МЖС). Об этом сообщил национальный оператор "Казахстан Темир Жолы" (КТЖ). Повышение не стало неожиданностью: в последние годы КТЖ последовательно увеличивает тарифную нагрузку, объясняя это необходимостью масштабной модернизации железнодорожной инфраструктуры.
Кыргызстан как государство, не имеющее выхода к морю и зависящее от железнодорожного и автомобильного транзита через соседние страны, напрямую ощутит последствия этого решения.
Почему Казахстан поднимает тарифы? По официальным данным, КТЖ обосновывает незапланированный рост тарифов потребностью в дополнительных средствах на реализацию скорректированной инвестиционной программы. Протяженность казахстанской железнодорожной сети составляет более 16 тысяч километров, и значительная часть путей и оборудования требует срочной реконструкции. Власти заявляют, что инвестиции в инфраструктуру должны быть обеспечены за счет увеличения внутренних доходов, включая тарифы. Помимо этого, Казахстан стремится повысить эффективность логистики, особенно в свете растущей конкуренции за транзитные маршруты в Центральной Азии.
Однако важно понимать, что подобные меры, направленные на внутренние цели Казахстана, могут иметь внешние последствия - особенно для стран, пользующихся его инфраструктурой в качестве транзитной.
Кыргызстан в зоне риска Кыргызстан импортирует значительное количество товаров из Казахстана, а также получает крупные объемы грузов из России транзитом через казахстанскую территорию. Повышение тарифов на перевозки, пусть даже частичное, может привести к удорожанию логистики на всех этапах цепочки поставок. Сектор ГСМ - один из первых, кто ощутит давление. Грузовые поставки нефтепродуктов из России, транзит которых идет преимущественно через Казахстан, уже сталкиваются с высокими затратами на логистику. Увеличение тарифа на 35 процентов может спровоцировать рост цен на бензин и дизель в Кыргызстане, особенно в период весенне-летнего оживления сельхозработ и строительства.
Что дальше? Для Кыргызстана важно не просто отслеживать подобные изменения у соседей, но и выстраивать долгосрочную стратегию транспортной независимости и устойчивости. Повышение тарифов КТЖ - это сигнал для стран Центральной Азии: логистика становится все более дорогим ресурсом, и кто не адаптируется - останется на обочине новых экономических маршрутов.

Источник: 24.kg

<< вернуться к списку новостей

SZ

Авторские права ОПАЛ 2006-2025

При поддержке:  

  Top.Mail.Ru   Яндекс.Метрика  

Design Елена Колесникова

Tsymbalov Цымбалов Разработка сайта создание портала интернет-магазин web-мастер дизайн сайта раскрутка сайта