Закон о внутренней торговле. Популизм вместо реальной поддержки производителя

Закон о внутренней торговле. Популизм вместо реальной поддержки производителя

Навигация

Агро новостиАгро-фотогалереяАгро ВидеоСтатьиАгроэкологияАгро-СтатистикаВыставкиЗаконодательствоКалендарь работКооперацияЖивотноводствоПтицеводствоРастениеводствоРазноеОбъявленияАгро-цитатыСотрудничествоАгрофорумУслуги сайтаЭкокластер Иссык-КульУдобрения Calpia KGИссык-Кульский БИО плодопитомникИнформер НовостейНОО "Приборист" - садоводческое или дачное товарищество.Капельное оборудование и тепличная пленка.

Полезные ссылки

Новости сельского хозяйства Кыргызстана

Закон о внутренней торговле. Популизм вместо реальной поддержки производителя

13 сентября 2022

В Кыргызстане продолжается информационная война вокруг новой редакции закона о внутренней торговле. Ассоциация агропромышленного комплекса продолжает настаивать на поправках, используя в свою защиту весьма сомнительные аргументы, а иногда и откровенные фейки.
При этом реальные предложения по поддержке отечественного производителя ассоциация обсуждать не хочет.
И продолжает утверждать о засилье торговых сетей, которые на самом деле занимают только десятую часть рынка продуктов питания. Но при этом именно сети активно поддерживают политику государства по обелению экономики и поддержанию стабильности цен.
Кого защищает закон В конце апреля 2022 года на общественное обсуждение вынесен законопроект о внесении изменений в Закон о внутренней торговле. Официально авторами числится группа депутатов, но на самом деле документ продвигает Ассоциация агропромышленного комплекса. В организации заявляют, что главной целью законопроекта является развитие внутренней торговли республики и обеспечение продовольственной безопасности.
Но если прочитать внимательно предлагаемые поправки, то становится ясно, что ни о какой защите отечественного производителя речи не идет.
Предлагается одностороннее ужесточение условий для сетей в пользу поставщиков как импортной, так и отечественной продукции. Поправки приведут к росту цен, закрытию супермаркетов и уходу части бизнеса в тень.
Читайте по теме Убить легальный бизнес. Как в Кыргызстане пересматривают закон о торговле И вместо развития цивилизованной торговли и увеличения поступлений в бюджет Кыргызстан получит откат в прошлое. Тут и серые схемы, и проблема с контролем качества, и уход от налогов. Не говоря уже об отсутствии у государства возможности сдерживать цены при резких скачках стоимости продуктов.
Самый ожидаемый результат - падение объемов поступлений в бюджет и падение качества товаров. Ведь он фактически стимулирует развитие неорганизованной торговли на базарах и рынках. А это уже полностью противоречит сегодняшней фискальной политике государства.
Реальная поддержка вместо слов А вот как на самом деле выглядит поддержка местного производителя, наглядно демонстрирует "Умай групп". "Крупнейший отечественный сетевой оператор, который управляет тремя розничными сетями Globus, "Народный" и "Достор", свои возможности использует для развития кыргызстанского рынка.
"Умай групп" приняла новую коммерческую политику, в которой особые и наиболее выгодные условия продажи товара предоставляются именно отечественному бизнесу.
Главное отличие новой коммерческой политики "Умай Групп" - размеры ставок ретробонусов. Для отечественных товаров они либо снизятся значительно, либо вообще будут отменены, в частности для социально значимых товаров. Кроме того, будут улучшены условия оплаты товара. Эта норма будет действовать также только для производителей отечественных товаров.
Читайте по теме "Умай Групп": поддержка отечественного производителя и стабилизация цен Еще одна отличительная особенность новой коммерческой политики "Умай Групп" - это оказание бесплатной маркетинговой поддержки для отечественных брендов.
Коммерческий департамент "Умай Групп" с августа ведет активные переговоры с крупнейшими отечественными производителями молочной, колбасной, мукомольной продукции, а также с птицефабриками и переработчиками сельхозпродукции. Подписание соглашений на новых, более выгодных условиях начнется с 1 октября. Более 20 крупных отечественных производителя уже согласились на заключение соглашений на новых условиях.
А вот условия работы для поставщиков импортной продукции (ретробонусы, условия оплаты и так далее) не будут меняться и останутся прежними.
Подставить президента Вряд ли в Ассоциации агропромышленного комплекса не знают обо всех тонкостях предлагаемого ими законопроекта и новых возможностях, которые предоставляют отечественному бизнесу крупнейшие торговые сети. Но при этом для защиты своей позиции они продолжают использовать дезинформацию и подложные факты.
Главный козырь, который использует Ассоциация, - имя президента и его указ.
Да, президент Кыргызстана Садыр Жапаров действительно подписал указ о поддержке отечественного производителя. И торговые сети готовы его исполнять, уже представив свои первые наработки. Ассоциация только представила весьма спорный законопроект и доводы, которые на проверку оказываются весьма сомнительными. В том числе ассоциация успела и раскритиковать депутатов. Ими остались недовольны только из-за того, что депутаты решили провести по спорному законопроекту парламентские слушания и изучить точку зрения всех заинтересованных сторон.
Крайне странным выглядит идея использовать имя главы государства, чтобы обеспечить себе поддержку.

Источник: 24.kg

<< вернуться к списку новостей

Авторские права ОПАЛ 2006-2020

При поддержке:  

Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика    

Design Елена Колесникова

Tsymbalov Цымбалов Разработка сайта создание портала интернет-магазин web-мастер дизайн сайта раскрутка сайта