Когда вручали награду, я разрыдалась и просила не говорить отцу — ветеран ВОВ

Когда вручали награду, я разрыдалась и просила не говорить отцу — ветеран ВОВ

Навигация

Агро новостиАгро-фотогалереяАгро ВидеоСтатьиАгроэкологияАгро-СтатистикаВыставкиЗаконодательствоКалендарь работКооперацияЖивотноводствоПтицеводствоРастениеводствоРазноеОбъявленияАгро-цитатыСотрудничествоАгрофорумУслуги сайтаЭкокластер Иссык-КульУдобрения Calpia KGИссык-Кульский БИО плодопитомникИнформер НовостейНОО "Приборист" - садоводческое или дачное товарищество.Капельное оборудование и тепличная пленка.

Полезные ссылки

Новости сельского хозяйства Кыргызстана

Когда вручали награду, я разрыдалась и просила не говорить отцу — ветеран ВОВ

22 апреля 2020

В преддверии праздника 9 мая журналисты Sputnik Кыргызстан решили поговорить с ветераном Великой Отечественной войны и председателем Совета ветеранов Ленинского района Валентиной Андреевной Касатых. Она рассказала, как скрыла от родителей, что ушла на фронт, как слезно просила взять ее с собой на задание, а затем чуть не упустила немецкого разведчика. Рассказ идет от первого лица.
До начала войны я жила с родителями в селе Пермской области. Папа воспитывал меня как мальчишку. Вместе мы ходили на охоту, поэтому стрелять я научилась еще до того, как в пять лет пошла в школу. В то время у нас в селе можно было закончить только семь классов, для дальнейшего обучения мне пришлось уехать в Новосибирскую область. После окончания школы поступила в училище. Тогда война уже вовсю шла, поэтому нас обучали картографии, водили на стрельбище…
Кроме того мы старались помогать чем могли, например, ездили в госпитали, на склады, чтобы расфасовывать помощь, которую для солдат собирали обычные люди... Помню, как летали немецкие самолеты и скидывали зажигательные бомбы на крыши складов и домов. Мы лазили и сбрасывали эти "зажигалки". Господи, мне было тогда всего 15-16 лет! Однако я занималась конным спортом, был капитаном волейбольной команды, да всем, чем только можно было, занималась, поэтому, несмотря на худобу и маленький рост, была сильная, как мужчина. Вот это наверно меня и спасло.
Знаете, я сейчас смотрю на современное поколение детей, которым читаю лекции о Великой Отечественной войне, ну нет у них такого патриотизма. Мне никогда за себя страшно не было, только мысль, что мы обязательно победим. 
© Sputnik / Табылды Кадырбеков Ветеран ВОВ Валентина Касатых После училища мы с подругой сразу пришли на фронт. Ее взяли в агитбригаду, а позже я узнала, что она дошла до самого Берлина. Меня же направили в группу розыска на авиационный завод имени Чкалова в Новосибирске. В это время его хотели взорвать немецкие разведчики. Через забор от него была небольшая река, по которой они пускали плоты, начиненные взрывчаткой.
Нам удалось выследить одного из немецких разведчиков. Тогда меня впервые взяли с собой на задание. Мы приехали в Красноярский край, и когда были уже у него на хвосте, он почувствовал это и сбежал. Нам удалось найти личное дело этого мужчины, оказалось, он был четырежды судим. Это был один из наших солдат, которых завербовали немецкие разведчики абвера (орган военной разведки Третьего рейха — прим. ред). Нам удалось выяснить, что его пассия жила в небольшом городке Красноярского края возле тайги.
Раньше в этом месте политические заключенные делали вырубку и заготовку леса для всего Советского союза. Они жили в таежных бараках, а позже к ним стали селиться обычные люди. Любовница немецкого разведчика как раз жила в одном из этих домов. А кого туда послать? Милиционеры и солдаты могли спугнуть. Вот и отправили меня — маленькую невзрачную девчушку с феноменальной памятью на лица. 
По легенде я должны была постучать в дом к его любовнице и узнать о заколоченном доме напротив — якобы мои родители хотят в нем поселиться. Помню, как мне открыла дверь молодая, красивая женщина. © Sputnik / Табылды Кадырбеков Ветеран ВОВ Валентина Касатых
— Что тебе нужно? — спросила она.
— Тетенька, а вы не знаете, кто в этом доме живет?
— А тебе зачем?
— Мы с родителями там пожить хотим.
— Мы два года уже переписку не ведем, я даже не знаю, где его хозяева.
В этот момент из дома вышел мужик. Здоровенный амбал поставил руки в боки, кричит: "Там у тебя не чекистка ли интересуется?". Женщина всплеснула руками: "Какая из нее чекистка? Соплячка какая-то…".
Этих нескольких секунд мне хватило, чтобы понять, что это тот самый разведчик. Начальник группы решил, что ночью его идут брать. Я заявила, что тоже пойду.
— Да куда ты пойдешь?! Тебя же пришибут.
— Я обнаружила! Я тоже пойду! — и сразу в слезы.
За меня заступились, мол, пусть сходит… Помню, что ночь была очень тихой и темной, даже луны не было. Я тогда поинтересовалась, почему в поселении собак нет. Оказалось, что они привлекают зверей из тайги, а те пожирают скот. До половины дороги мы тогда доехали на лошадях, а дальше поползли по-пластунски. Приблизившись к дому, я взобралась на крышу. А там в крыше дыра оказалась и неожиданно полетела вниз головой. От шума мужик проснулся и бросился на меня с гранатой. 
© Sputnik / Табылды Кадырбеков Ветеран ВОВ Валентина Касатых Она взорвалась Ему разворотило плечо. А я даже страха не почувствовала, в голове билась лишь одна мысль: "Мне нужно его задержать, в десяти шагах тайга непроходимая, уйдет, не поймаем". Вот я и схватилась за первое, что попалось в руки, и держала, пока не отключилась… В этот момент прибежали наши, оказали нам первую помощь и отвезли в Новосибирск. В палату зашел врач: "Девочка, ты же его кастрировала". За этот случай я получила медаль "За боевые заслуги".
Во время вручения я разрыдалась: "Только папе не говорите". Родители ведь не знали, что я на фронте была, знали только, что служила. В воинской части им отвечали, что я в командировке. Все было засекречено. А папа у нас такой интеллигентный был. Никогда не ругался, мог только посадить и прочитать такую лекцию, что больше подобного делать не хотелось.
О победе я узнала в очередной командировке. Потом вернулась в свою воинскую часть и десять лет возглавляла секретное делопроизводство.
P.S. Во Фрунзе Валентина Касатых приехала в 1958 году по личным обстоятельствам. Здесь она продолжила служить, и лишь в возрасте 52 лет ушла в отставку. Однако продолжала служить еще семь лет начальником караула в МВД. Всего она отдала службе 40 лет своей жизни.
В 1987 году Касатых начала работать над основанием Совета ветеранов войны Ленинского района, вооруженных сил и тружеников тыла. Там она и трудится уже 33 года, 23 из них — председателем Совета.
P.P.S В 1987 году в Ленинском районе числилось 2 794 ветерана, на момент интервью их осталось всего 18. Всем уже больше и 90 лет. Они нуждаются в материальной помощи и теплом разговоре.

Источник: sputnik.kg

<< вернуться к списку новостей

Авторские права ОПАЛ 2006-2020

При поддержке:  

Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика    

Design Елена Колесникова

Tsymbalov Цымбалов Разработка сайта создание портала интернет-магазин web-мастер дизайн сайта раскрутка сайта