Будет ли краситься девушка на необитаемом острове — о ситуации с искусством в КР

Будет ли краситься девушка на необитаемом острове — о ситуации с искусством в КР

Навигация

Агро новостиАгро-фотогалереяАгро ВидеоСтатьиАгроэкологияАгро-СтатистикаВыставкиЗаконодательствоКалендарь работКооперацияЖивотноводствоПтицеводствоРастениеводствоРазноеОбъявленияАгро-цитатыСотрудничествоАгрофорумУслуги сайтаЭкокластер Иссык-КульУдобрения Calpia KGИссык-Кульский БИО плодопитомникИнформер НовостейНОО "Приборист" - садоводческое или дачное товарищество.Капельное оборудование и тепличная пленка.

Полезные ссылки

Новости сельского хозяйства Кыргызстана

Будет ли краситься девушка на необитаемом острове — о ситуации с искусством в КР

25 июня 2019

Если женщина останется одна в чистом поле или на необитаемом острове, как Робинзон Крузо, станет ли она пудриться, подводить брови и красить губы? По-моему, нет. Ведь наводить красоту, быть очаровательной, ее заставляет интерес окружающих. Искусство и культура тоже таковы - их развитие напрямую связано с интересом зрителей и почитателей, они расцветают и стремятся к самосовершенствованию ради них. Если нет интереса, искусство и культура зачахнут.
Причин того, почему сейчас так мало людей интересуются театром, выставками, посещением библиотек, наберется множество. После развала СССР в первые годы независимости жизнь народа стала трудной, и мир музыки, театров, книг стал забываться, на первое место вышли забота о хлебе насущном и выживании. Стали процветать базары и торговые центры. Рядом с ними театры, музеи и библиотеки стали напоминать оставшуюся в пыли от умчавшихся вперед автомобилей старую телегу. Современные фильмы пропагандируют бесстыдство, насилие, вседозволенность, разрушают детскую психику. Выросло поколение, которое не понимает истинного искусства.
Наша цель очевидна: нам нужно снова стать державой культуры и искусства. Иного пути у нас нет. Ведь мы нация, которая создала эпос "Манас", тысячи мелодий, у нас были такие гении, как Чингиз Айтматов, Алыкул Осмонов, были построены такие архитектурные шедевры как Бурана, Таш-Рабат, миру известны петроглифы Саймалу-Таш. За многовековую историю мы соприкасались со многими народами, но сумели сохранить свою идентичность, отказывались от приобретения плохих черт и брали у них лучшее, сохраняли свою национальную культуру и передавали ее, как эстафету, из поколения в поколение. Такая мы своеобразная нация. Может, из нас не вышли создатели атомной бомбы, потрясшие вселенную, или люди, построившие бесчисленное количество заводов, мы не послали ракеты на марс, но мы нация, у которой в крови гуманизм, отзывчивость и простодушие. Значит, мы можем предложить всему человечеству благородные культурные ценности.
Как это сделать? 1. Надо, чтобы герои лучших образцов культуры вышли из "окопов". По военной стратегии, окопы нужны для обороны, чтобы победить, нужно выбраться из них и устремиться в атаку. Я говорю о том, что актеры, живописцы, библиотекари должны не ждать людей, а идти в школы, университеты, военные части... Только когда будут проводиться беседы, дискуссии, смотры талантов, мастер-классы, рассказываться воодушевляющие истории, в процессе которых зрители смогут погружаться в мир профессионального искусства, тогда оно займет свое место в их умах сердцах. Для того, чтобы человек что-то полюбил, он сначала должен узнать это... Почему во времена СССР слова деятелей культуры были значимыми? Потому что они были ближе к народу: даже в суровую зимнюю пору ездили далеко в горы к животноводам, чтобы показать свое искусство.
2. Нужно начать культурные проповеди. Священники стучатся в каждую дверь, чтобы призвать людей к нравственности, а политики призывают отдавать им свои голоса. Если бы сподвижники культуры поступали бы также, то дело бы сдвинулось с мертвой точки. Они могли бы ходить в парки, скверы, во дворы, к гуляющим на площадях и приглашать их на спектакли и выставки. Плоды от такой работы обязательно будут.
3. Мы постоянно слышим термины "политическая журналистика", "экономическая журналистика", но я никогда не слышал про культурную журналистику. Значит, необходимо выращивать и воспитывать профессиональных журналистов, пишущих о культуре. Каждый грамотный человек может написать о прошедшем концерте звезд эстрады или о вечере памяти какого то писателя. А журналист, пишущий о культуре, должен обладать знаниями об искусстве, сцене, кино, актерском мастерстве, архитектуре, то есть, должен хорошо понимать мир творчества, профессионально разбираться в искусстве. Написанное будет читать народ и учиться. И граждане станут узнавать актеров, писателей, драматургов, дизайнеров, архитекторов, креативных режиссеров. Но возникает сложный вопрос - как воспитать таких журналистов.
4. Критик может указывать на некоторые недостатки, которых не увидел простой человек. Чтобы вылечить болезнь, надо поставить диагноз, также и критик должен отсеивать шелуху, определять причины изъянов - в этом его предназначение. Поэтому развитие каждого направления должно профессионально обсуждаться и справедливо оцениваться. Если бы не было Белинского, разбирающего до буквы литературные произведения русской литературы той эпохи, если бы не было обладающих глубокими литературными знаниями Кенешбека Асаналиева, Салижана Жигитова, Абдыганы Эркебаева, то могла бы кыргызская литература достичь бы такого уровня, как сейчас? Знает только Бог.
5. Нужно изыскивать средства на развитие культуры. Смотрите, на сколько за короткое время увеличилось число мечетей. Во времена СССР их по республике было около тридцати, а за без малого тридцать лет их количество выросло в сотни раз. И это произошло не за одну ночь. Сколько человек работали, старались, искали спонсоров, говорили им о необходимости мечетей. Поэтому не надо переживать, что их стало больше, чем школ. Просто надо целенаправленно искать спонсоров для строительства школ, культурных центров и библиотек. Необходимо найти слова, которые бы убедили спонсоров и инвесторов давать средства на строительство таких объектов.
В общем, пришло время объявить своего рода культурный ашар. Многие, следуя поговорке, что голова боится, а руки делают, не спрашивая у других, собираются с умом, силами, средствами, и в короткие сроки делают нужную работу и решают вопросы - сажают сады, чистят арыки, возводят целые села.
Значит, с мыслью о том, что культурное развитие народа зависит от актеров, поэтов, писателей и манасчы, не откладывая жизнь на потом, каждый из нас хотя бы должен начать изучать историю, читать книги. Если возникнут хорошие идеи, надо делиться ими в социальных сетях, ценить труд работников искусства и выражать мнение по поводу различных произведений.
Пусть родители учат своих детей традициям, обычаям, нравственности и морали, расскажут о Калыгуле, Арстанбеке, Токтогуле, Аалы, Түголбае, Бакене, Муратбеке, Таттыбүбү, Даркүле, Сабире, Сүймонкуле. Пусть не пустуют театры, музеи и библиотеки. Пусть каждый человек, желающий расцвета нации, тоже станет работником культуры. Короче говоря, не надо тратить тысячи слов, чтобы способствовать поднятию престижа культуры, но надо вносить свою лепту в ее развитие и процветание.

Источник: sputnik.kg

<< вернуться к списку новостей

Авторские права ОПАЛ 2006-2020

При поддержке:  

Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика    

Design Елена Колесникова

Tsymbalov Цымбалов Разработка сайта создание портала интернет-магазин web-мастер дизайн сайта раскрутка сайта