Правительство утвердило Положение о государственном пожарном надзоре и государственной противопожарной профилактике в Кыргызстане

Правительство утвердило Положение о государственном пожарном надзоре и государственной противопожарной профилактике в Кыргызстане

Навигация

Агро новостиАгро-фотогалереяАгро ВидеоСтатьиАгроэкологияАгро-СтатистикаВыставкиЗаконодательствоКалендарь работКооперацияЖивотноводствоПтицеводствоРастениеводствоРазноеОбъявленияАгро-цитатыСотрудничествоАгрофорумУслуги сайтаЭкокластер Иссык-КульУдобрения Calpia KGИссык-Кульский БИО плодопитомникИнформер НовостейНОО "Приборист" - садоводческое или дачное товарищество.Капельное оборудование и тепличная пленка.

Полезные ссылки

Новости сельского хозяйства Кыргызстана

Правительство утвердило Положение о государственном пожарном надзоре и государственной противопожарной профилактике в Кыргызстане

20 мая 2019

Правительство Кыргызстана утвердило Положение о государственном пожарном надзоре и государственной противопожарной профилактике. Соответствующее постановление правительства от 6 мая 2019 года подписал премьер-министр М.Абылгазиев.
Этим же постановлением признано утратившим силу постановление правительства "Об утверждении Положения о государственном пожарном надзоре в Кыргызской Республике" от 16 октября 2001 года № 650.
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственном пожарном надзоре и государственной противопожарной профилактике в Кыргызской Республике
1. Основные понятия
1. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
- пожарная безопасность - совокупность правовых, организационных, экономических, социальных, научно-технических мер, мер воспитательного характера, а также сил и средств, направленных на предупреждение и ликвидацию пожаров;
- требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности;
- меры пожарной безопасности - действия юридических или физических лиц по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;
- нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение юридическими или физическими лицами требований пожарной безопасности;
- предписание государственного пожарного надзора - письменное распоряжение государственного инспектора по пожарному надзору, содержащее обязательные для исполнения юридическими или физическими лицами в назначенные сроки мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в том числе требований по обеспечению пожарной безопасности строящихся предприятий, объектов защиты, товаров (работ, услуг);
- государственный инспектор по пожарному надзору - должностное лицо, наделенное в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О пожарной безопасности" полномочиями по осуществлению государственного пожарного надзора.
2. Общие положения
2. Государственный пожарный надзор - специальный вид государственной надзорной деятельности, осуществляемый в целях защиты жизни и здоровья граждан, а также имущества всех форм собственности от пожаров.
3. Государственная противопожарная профилактика - комплекс мероприятий, направленных на ограничение распространения и устранение причин возникновения возможных пожаров, создание условий для успешной эвакуации людей и имущества, обеспечение своевременного обнаружения возникшего пожара и быстрого оповещения людей о пожаре.
4. Государственный пожарный надзор в Кыргызской Республике осуществляется должностными лицами уполномоченного государственного органа в сфере надзора и контроля за пожарной безопасностью.
5. Государственная противопожарная профилактика в Кыргызской Республике осуществляется должностными лицами уполномоченного государственного органа в сфере профилактики и тушения пожаров.
6. Органы и должностные лица уполномоченных государственных органов в сфере пожарной безопасности во исполнение возложенных на них задач осуществляют свои функции на всей территории Кыргызской Республики, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
При осуществлении своих функций органы и должностные лица уполномоченных государственных органов в сфере пожарной безопасности руководствуются законами Кыргызской Республики, указами Президента Кыргызской Республики, решениями Правительства Кыргызской Республики, настоящим Положением, ведомственными приказами и другими нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности.
7. Государственный пожарный надзор и государственная противопожарная профилактика в лесных и горных массивах, на объектах уполномоченных государственных органов в сферах национальной безопасности, обороны, уголовно-исполнительной системы, охраны и защиты государственной границы, развития лесного и охотничьего хозяйства, недропользования, в подземных шахтах, горных выработках и других подземных сооружениях, на объектах железной дороги, дипломатических и консульских представительств иностранных государств и международных организаций, жилого фонда, расположенных на территории Кыргызской Республики, осуществляются министерствами, государственными комитетами и административными ведомствами, в ведении которых они находятся.
В соответствии с решениями Правительства Кыргызской Республики, согласованными планами взаимодействия или в рамках реализации мер пожарной безопасности государственный пожарный надзор и государственная противопожарная профилактика могут осуществляться совместно с уполномоченным государственным органом в сфере надзора и контроля за пожарной безопасностью и уполномоченным государственным органом в сфере профилактики и тушения пожаров.
3. Органы и должностные лица
3.1. Органы государственного пожарного надзора и должностные лица
8. Уполномоченным государственным органом в сфере надзора и контроля за пожарной безопасностью является:
а) Управление пожарного надзора Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики (республиканский орган государственного пожарного надзора);
б) региональные управления Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики (территориальные органы государственного пожарного надзора).
9. Должностными лицами уполномоченного государственного органа в сфере надзора и контроля за пожарной безопасностью являются:
а) Главный государственный инспектор по пожарному надзору:
б) старшие государственные инспекторы по пожарному надзору;
в) государственные инспекторы по пожарному надзору.
10. Должностные лица уполномоченного государственного органа в сфере надзора и контроля за пожарной безопасностью имеют форменную одежду и удостоверения установленного образца.
11. Перечень работников органов и подразделений уполномоченного государственного органа в сфере надзора и контроля за пожарной безопасностью в лесных и горных массивах, на объектах уполномоченных государственных органов в сферах национальной безопасности, обороны, внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, таможенного регулирования, охраны и защиты государственной границы, развития лесного и охотничьего хозяйства, недропользования, в подземных шахтах, горных выработках и других подземных сооружениях, на морских судах и в авиации, на объектах железной дороги, Национального банка Кыргызской Республики, дипломатических и консульских представительств иностранных государств и международных организаций, жилого фонда, расположенных на территории Кыргызской Республики, определяется министерствами, государственными комитетами и административными ведомствами, в ведении которых они находятся.
3.2. Органы государственной противопожарной профилактики и должностные лица
12. Уполномоченным государственным органом в сфере профилактики и тушения пожаров являются:
а) Министерство чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики (республиканский орган государственной противопожарной профилактики);
б) областные и городские управления, городские и районные отделы Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики (территориальные органы государственной противопожарной профилактики).
13. Должностными лицами уполномоченного государственного органа в сфере профилактики и тушения пожаров являются все должностные лица Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики, уполномоченные в области государственной противопожарной профилактики.
4. Функции уполномоченных государственных органов в сфере пожарной безопасности
4.1. Функции по государственному пожарному надзору
14. Уполномоченный государственный орган в сфере надзора и контроля за пожарной безопасностью при осуществлении возложенных задач выполняет следующие функции:
а) контроль за соблюдением юридическими, должностными и физическими лицами требований нормативных правовых актов, технических регламентов в сфере обеспечения пожарной безопасности;
б) приемка в эксплуатацию установок обнаружения и тушения пожаров, оповещения о пожаре, дымоудаления и иных систем противопожарной защиты, с составлением актов установленной формы;
в) освидетельствование состояния пожарной безопасности сельскохозяйственных машин на период уборки зерновых и заготовки грубых кормов, с составлением учетной карточки установленного образца, на предмет обеспечения первичными средствами пожаротушения;
г) контроль и проверка работ и услуг в области пожарной безопасности, с оформлением соответствующего акта установленной формы;
д) участие в работе комиссий по вопросам, затрагивающим пожарную безопасность;
е) подготовка рекомендаций по повышению пожарной безопасности предприятий, организаций, учреждений, городов и населенных пунктов республики;
ж) подготовка с участием заинтересованных организаций, в случае необходимости, требований пожарной безопасности при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации зданий и сооружений;
з) информирование населения о состоянии пожарной безопасности объектов и населенных пунктов;
и) оказание консультативной и практической помощи, не противоречащей законодательству Кыргызской Республики, предприятиям, организациям и учреждениям по реализации мер пожарной безопасности.
4.2. Функции по государственной противопожарной профилактике
15. Уполномоченный государственный орган в сфере профилактики и тушения пожаров при осуществлении возложенных задач выполняет следующие функции:
а) разработка и внесение в органы государственной власти проектов нормативных правовых актов в области обеспечения пожарной безопасности;
б) разработка обоснованных рекомендаций по повышению пожарной безопасности предприятий, организаций, учреждений, городов и населенных пунктов республики;
в) разработка с участием заинтересованных организаций, в случае необходимости, требований пожарной безопасности при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации зданий и сооружений;
г) участие в рабочих комиссиях по выбору площадок (трасс) для нового строительства, с выдачей заключения;
д) участие в работе градостроительных советов архитектурно-планировочных управлений (отделов) и организаций по делам строительства и архитектуры;
е) участие в научных исследованиях и изысканиях в области пожарной безопасности;
ж) проведение противопожарной агитации и пропаганды;
з) проведение пожарно-технической экспертизы проектной документации объектов строительства и реконструкции, с выдачей соответствующего заключения установленного образца;
и) проведение в соответствии с законодательством Кыргызской Республики расследования и дознания по делам о пожарах;
к) осуществление учета пожаров и последствий от них;
л) проведение конкурсов добровольных пожарных формирований;
м) информирование населения о состоянии пожарной безопасности объектов и населенных пунктов;
н) ведение работ по внедрению средств и систем автоматической защиты помещений, зданий, сооружений, установок и агрегатов от пожаров и от продуктов горения при пожаре;
о) выдача лицензии на проектирование, монтаж, наладку и ремонт средств противопожарной автоматики, огнезащитную обработку деревянных конструкций и сгораемого театрального экспозиционного оборудования;
п) выдача заключений в части требований пожарной безопасности по проектам стандартов, технических условий и функционирования объектов защиты;
р) согласование проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики в области обеспечения пожарной безопасности;
с) оказание помощи подразделениям и организациям ведомственной и добровольной пожарной охраны в организации пожарно-профилактической работы и боевой подготовки;
т) оказание методической и практической помощи предприятиям, учреждениям и организациям в разработке мер пожарной безопасности и организации обучения рабочих, служащих и учащихся требованиям пожарной безопасности.
5. Пожарно-техническое обследование и порядок его проведения
16. Пожарно-техническое обследование проводится с целью контроля за соблюдением требований пожарной безопасности, направленных на предупреждение пожаров, создание условий для ограничения распространения возможного пожара, эвакуации людей и имущества в случае пожара, обеспечение своевременного обнаружения возникшего пожара, быстрого вызова уполномоченного органа в сфере тушения, профилактики пожара и ведения аварийно-спасательных работ.
Пожарно-техническое обследование проводится с участием руководителя объекта или другого компетентного представителя администрации и не должно препятствовать нормальному функционированию объекта.
17. Пожарно-техническое обследование субъектов предпринимательства проводится в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства".
18. Пожарно-техническое обследование объектов защиты, не входящих в категорию субъектов предпринимательства, проводится в соответствии с законодательством в сфере пожарной безопасности, а также соответствующими приказами, распоряжениями и планами уполномоченного государственного органа в сфере надзора и контроля за пожарной безопасностью.
6. Учет пожаров и последствий от них
19. Государственный учет пожаров и последствий от них осуществляется уполномоченным государственным органом в сфере профилактики и тушения пожаров.
20. Уполномоченным государственным органом в сфере профилактики и тушения пожаров проводятся анализ пожаров и оперативное слежение за обстановкой с пожарами.
Анализ пожаров завершается разработкой мероприятий, направленных на предупреждение пожаров, для включения в план работы.
21. Результаты анализа пожаров и оперативная обстановка с пожарами доводятся до сведения населения, министерств, государственных комитетов, административных ведомств, местных государственных администраций и органов местного самоуправления.
22. Предоставление информации о пожарах и их последствиях осуществляется в порядке, утвержденном уполномоченным государственным органом в сфере профилактики и тушения пожаров.
7. Дознание и расследование пожаров
23. Дознание и расследование пожаров осуществляются уполномоченным государственным органом в сфере профилактики и тушения пожаров.
24. Органы дознания в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики принимают неотложные меры по сохранению следов происшедшего пожара, с передачей собранных материалов следователю, уполномоченному должностному лицу органа дознания.
25. Уполномоченный государственный орган в сфере профилактики и тушения пожаров:
а) обеспечивает своевременное обследование места происшедшего пожара, с составлением акта о пожаре, протокола осмотра места пожара;
б) проводит опросы свидетелей и очевидцев происшедшего пожара;
в) при необходимости привлекает испытательную пожарную лабораторию уполномоченного государственного органа в сфере чрезвычайных ситуаций для выяснения обстоятельств происшедшего пожара;
г) при обнаружении состава преступления или доказательных материалов к умышленным поджогам, передает собранные материалы следственным органам, уполномоченным осуществлять досудебное производство по уголовным делам и проступкам.
При обнаружении доказательных материалов по нарушениям правил пожарной безопасности лицом, ответственным за их выполнение, повлекшим возникновение пожара, передает собранные материалы уполномоченному органу в сфере надзора и контроля за пожарной безопасностью;
д) предоставляет прокурору или следователю, действующим в пределах своей компетенции, истребуемые ими сведения и материалы;
е) ежемесячно запрашивает от органов внутренних дел информацию по уголовно-отказным материалам происшедших пожаров и ведет их учет;
ж) ежемесячно получает информацию от местных ожоговых центров (отделений) о пострадавших от открытого огня и проводит по данным фактам расследование причин;
з) ведет анализы по делам о пожарах и пострадавших от них, по запросу, представляет информацию в Национальный статистический комитет Кыргызской Республики.
8. Противопожарная пропаганда
26. Уполномоченный государственный орган в сфере профилактики и тушения пожаров обеспечивает организацию выступлений и передач по вопросам пожарной безопасности в средствах массовой информации.
Обязательной тематикой выступлений и передач должны быть вопросы обеспечения пожарной безопасности, связанные с наступлением пожароопасных периодов, сельскохозяйственными мероприятиями, новогодними и другими праздниками, торжествами с массовым пребыванием людей, а также меры пожарной безопасности при использовании бытовых приборов.
27. Уполномоченный государственный орган в сфере профилактики и тушения пожаров совместно с заинтересованными организациями организует работу по обучению рабочих и служащих правилам пожарной безопасности по месту работы. Совместно с государственными органами управления образованием, администрацией дошкольных, школьных, средних и высших профессиональных учебных заведений организует обучение детей и учащихся мерам пожарной безопасности, оказывает им в этом методическую помощь, организует работу и проведение соревнований дружин юных пожарных.
28. Государственные органы управления образованием и администрация дошкольных, школьных, средних и высших профессиональных учебных заведений обязаны включать в учебные планы программы по обучению мерам пожарной безопасности.
29. Уполномоченный государственный орган в сфере профилактики и тушения пожаров осуществляет выпуск и распространение агитационной продукции в виде учебных пособий и плакатов, буклетов, брошюр, проведение съемок видеороликов, фильмов и анимационных фильмов для агитации и пропаганды в области пожарной безопасности в целях обучения.
9. Пожарно-техническая экспертиза
30. Пожарно-техническая экспертиза проектной документации проводится согласно Закону Кыргызской Республики "Об обеспечении пожарной безопасности".
31. Пожарно-техническая экспертиза проектной документации объектов защиты и систем противопожарной защиты проводится при проектировании объектов защиты на соответствие требованиям Закона Кыргызской Республики "Об обеспечении пожарной безопасности" и других нормативных правовых актов Кыргызской Республики, включая нормативно-технические документы в области пожарной безопасности.
32. Проектируемые объекты защиты с наличием более одного подземного этажа, с особо сложными и уникальными планировками, а также с высотой здания более 50 метров должны рассматриваться в составе комиссии, с выездом на местность, для проведения фактических замеров противопожарных разрывов и проездов.
33. При соответствии проектной документации объекта защиты требованиям пожарной безопасности, заявителю выдается положительное заключение установленного образца уполномоченным государственным органом в сфере профилактики и тушения пожаров.
При наличии отклонений от требований противопожарных норм, необходимости доработки проектной документации, заявителю возвращается проектная документация для устранения выявленных нарушений. Гарантийные обязательства от заявителей не могут служить основанием для выдачи положительного заключения пожарно-технической экспертизы.
34. Заявление (официальное обращение) на проведение пожарно-технической экспертизы направляется уполномоченным органом в сфере архитектуры и строительства через портал приема проектно-сметной документации, предусматривающий взаимодействие с другими уполномоченными органами с целью получения дополнительных заключений, необходимых для выдачи разрешительного документа.
35. Пожарно-технической экспертизе не подлежат объекты, к которым не предъявлены требования пожарной безопасности. К таким объектам относятся защитные сооружения, возводимые из бетонных и негорючих строительных конструкций, мосты, автомобильные и железные дороги, водные объекты (водоочистные сооружения, водозабор, водохранилища и др.), берегоукрепительные сооружения, хвостохранилища, монументы и памятники, линии электропередачи и башни базовой станции сотовой связи.
36. Пожарно-техническая экспертиза не может проводиться по одному и тому же объекту повторно, если не были внесены изменения (корректуры) в части посадки здания, проездов и подъездных путей к объекту, изменений в глухих торцах или стенах, а также уменьшения или прибавления этажности проектируемого объекта с сохранением предыдущей высоты (до или свыше 28 метров).
37. Пожарно-технической экспертизе подлежат следующие разделы проектной документации: генеральный план, архитектурная часть, конструктивные разделы, наружные и внутренние сети (водоснабжения, газификация, электроснабжения, источник отопления), вентиляция и дымоудаление, автоматические системы пожарной сигнализации и пожаротушения, архитектурно-планировочные условия, расчет сил и средств, необходимых для тушения возможных пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, а также раздел мероприятий по пожарной безопасности.
38. Проектная документация, поступившая для проведения пожарно-технической экспертизы, должна быть согласована с местными органами архитектуры. В процессе рассмотрения проектов, разделы и схемы, подлежащие корректуре, должны рассматриваться только после доработки и утверждения главным архитектором проекта. Гарантийные обязательства заявителей по вопросу последующего устранения выявленных нарушений в проектной документации на стадии проведения пожарно-технической экспертизы не учитываются.
39. Один экземпляр утвержденной в установленном порядке проектной документации "Генеральный план" и "Архитектурные решения" (после внесения корректуры и доработки) предоставляется уполномоченному органу, проводившему пожарно-техническую экспертизу, для архивного хранения.
40. Сроки проведения пожарно-технической экспертизы проектной документации не должны превышать 14 рабочих дней. В случае объемных и сложных объектов проектирования, сроки пожарно-технической экспертизы могут быть продлены еще на 14 рабочих дней, с извещением заявителя в надлежащем порядке.
41. Пожарно-техническая экспертиза проектной документации проводится только при наличии всех разделов, указанных в пункте 36 настоящего Положения. Отсутствие отдельных разделов, указанных в пункте 36 настоящего Положения, является причиной отказа в выдаче положительного заключения проведенной экспертизы в соответствии с Законом Кыргызской Республики "Об обеспечении пожарной безопасности".
10. Ответственность должностных лиц и граждан
42. Ответственность должностных лиц и граждан за обеспечение пожарной безопасности на объектах защиты и в жилом секторе независимо от форм собственности определяется в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О пожарной безопасности".
43. Должностные лица уполномоченных государственных органов в сфере пожарной безопасности за совершение нарушений, ненадлежащее выполнение возложенных на них надзорных функций и функций по профилактике пожаров, а также недобросовестное использование предоставленных прав несут ответственность, установленную законодательством Кыргызской Республики.
11. Порядок проведения профилактических мероприятий и документация
44. Порядок проведения пожарно-технического обследования, приемки в эксплуатацию автоматических систем обнаружения и тушения пожаров, проверки соответствия проектным решениям, а также документация утверждаются ведомственными приказами уполномоченного государственного органа в сфере надзора и контроля за пожарной безопасностью.
45. Порядок проведения пожарно-технической экспертизы, дознания и учета пожаров, выдачи лицензии на вид деятельности по проектированию, монтажу, наладке и ремонту средств противопожарной автоматики, огнезащитной обработке деревянных конструкций и сгораемого театрального экспозиционного оборудования, а также документация утверждаются ведомственными приказами уполномоченного государственного органа в сфере профилактики и тушения пожаров.

Источник: akipress.kg

<< вернуться к списку новостей

Авторские права ОПАЛ 2006-2020

При поддержке:  

Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика    

Design Елена Колесникова

Tsymbalov Цымбалов Разработка сайта создание портала интернет-магазин web-мастер дизайн сайта раскрутка сайта