Утвержден Порядок эвакуации населения, а также материальных и культурных ценностей в безопасные районы

Утвержден Порядок эвакуации населения, а также материальных и культурных ценностей в безопасные районы

Навигация

Агро новостиАгро-фотогалереяАгро ВидеоСтатьиАгроэкологияАгро-СтатистикаВыставкиЗаконодательствоКалендарь работКооперацияЖивотноводствоПтицеводствоРастениеводствоРазноеОбъявленияАгро-цитатыСотрудничествоАгрофорумУслуги сайтаЭкокластер Иссык-КульУдобрения Calpia KGИссык-Кульский БИО плодопитомникИнформер НовостейНОО "Приборист" - садоводческое или дачное товарищество.Капельное оборудование и тепличная пленка.

Полезные ссылки

ОсОО
Ferma.kg

Новости сельского хозяйства Кыргызстана

Утвержден Порядок эвакуации населения, а также материальных и культурных ценностей в безопасные районы

17 мая 2019

Правительство Кыргызстана утвердило Порядок эвакуации и отселения населения, а также эвакуации материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций. Соответствующее постановление правительства премьер-министр М.Абылгазиев подписал 13 мая 2019 года.
В документе приведен перечень культурных и материальных ценностей.
Так, к материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
а) государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
б) производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, техническая документация, особо ценная научная документация и базы данных на электронных носителях);
в) запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения населения;
г) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
д) запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
а) культурные ценности мирового значения;
б) культурные ценности республиканского значения;
в) культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Кыргызской Республики;
г) документы библиотечных фондов;
д) электронные информационные ресурсы на жестких носителях.
Порядок
эвакуации и отселения населения, а также эвакуации материальных и культурных ценностей в безопасные районы
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила эвакуации и отселения населения, а также эвакуации материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций.
Порядок определяет задачи эвакуации и отселения населения, а также эвакуации материальных и культурных ценностей и правовые основы их осуществления уполномоченным государственным органом в области Гражданской защиты, обязанности органов исполнительной власти, местных государственных администраций, исполнительных органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и населения Кыргызской Республики по решению вопросов эвакуации и отселения населения.
2. Основные понятия, использованные в настоящем Порядке:
безопасный район - территория, расположенная вне зоны чрезвычайной ситуации, и представляет собой территорию, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
Эвакоприемные комиссии предназначены для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения вне населенного пункта.

2. Принципы организации отселения населения
3. Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно, в мирное и военное время, соответствующим руководителем административно-территориальной единицы - начальником Гражданской защиты.
Безопасные районы в пределах административных границ Кыргызской Республики располагаются вне зон возможных разрушений, чрезвычайных ситуаций, возможного опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения).
4. Организация планирования, подготовки и проведения отселения, а также подготовка районов для размещения эвакуируемого и отселяемого населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагаются:
а) в органах исполнительной власти - на начальников Гражданской защиты - руководителей министерств, государственных комитетов и административных ведомств, полномочных представителей Правительства Кыргызской Республики в областях, глав местных государственных администраций, руководителей исполнительных органов местного самоуправления;
б) в организациях - на начальников Гражданской защиты - руководителей организаций.
К организации отселения могут привлекаться комиссии по Гражданской защите иных уровней, исполнительные органы местного самоуправления, эвакуационные органы (эвакуационные комиссии, эвакоприемные комиссии, оперативные группы и пункты временного размещения населения) всех уровней, созданные для ведения отселения.
3. Порядок организации эвакуации и отселения населения
5. Эвакуации подлежат:
а) работники организаций, временная производственная деятельность которых переносится вне населенного пункта, а также неработающие члены семей указанных работников;
б) нетрудоспособное и незанятое в производстве население;
в) материальные и культурные ценности.
6. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития чрезвычайных ситуаций мирного времени и военных действий проводится частичная или общая эвакуация.
7. При частичной эвакуации эвакуируются нетрудоспособное и незанятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности.
8. Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения.
9. Отселению подлежат:
а) население, проживающее в населенных пунктах, попадающих в зону угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) население, которому в результате возможной или возникшей чрезвычайной ситуации дальнейшее проживание на данной территории представляет угрозу жизни и здоровью, и восстановление нормальных условий жизнедеятельности населения невозможно либо сроки восстановления весьма длительны (измеряются годами).
10. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
а) государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
б) производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, техническая документация, особо ценная научная документация и базы данных на электронных носителях);
в) запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения населения;
г) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
д) запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
11. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
а) культурные ценности мирового значения;
б) культурные ценности республиканского значения;
в) культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Кыргызской Республики;
г) документы библиотечных фондов;
д) электронные информационные ресурсы на жестких носителях.
12. Для организации проведения эвакуации и отселения населения осуществляется оценка возможной обстановки комиссиями по Гражданской защите (область, район, город, организация), которая может сложиться на территории соответствующей административно-территориальной единицы, организации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, а также предусматривается выполнение необходимых мероприятий.
13. При получении достоверного прогноза о возникновении чрезвычайной ситуации от уполномоченного органа в области Гражданской защиты, комиссиями по Гражданской защите проводятся следующие подготовительные мероприятия:
- приведение в готовность эвакуационных комиссий и уточнение порядка их работы;
- уточнение обстановки в зоне чрезвычайной ситуации;
- определение пунктов сбора пострадавшего населения в результате чрезвычайной ситуации, маршрутов эвакуации и пунктов временного размещения населения;
- уточнение численности населения, подлежащего отселению пешим порядком и транспортными средствами (особое внимание уделяется нетранспортабельным больным, лицам с ограниченными возможностями здоровья и пожилым гражданам);
- уточнение наличия и распределения транспортных средств для вывоза населения с пунктов сбора пострадавшего населения до пунктов временного размещения;
- подготовка маршрутов эвакуации;
- проверка готовности систем оповещения и связи, в том числе стационарных и передвижных громкоговорящих установок;
- согласование планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации с исполнительными органами местного самоуправления, осуществляющими прием отселяемого населения;
- организация взаимодействия с органами национальной безопасности, службами Гражданской защиты, с органами военного командования, другими государственными и исполнительными органами местного самоуправления.
14. При получении сигнала на проведение эвакуации и отселения населения осуществляются следующие мероприятия:
- оповещение населения, руководителей эвакуационных органов, руководителей организаций, осуществляющих информирование населения о начале и порядке проведения эвакуации и отселения;
- развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов;
- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы Кыргызской Республики населения, подлежащего эвакуации и отселению;
- прием и размещение отселяемого населения на пунктах временного размещения, заблаговременно подготовленных к первоочередным видам жизнеобеспечения;
- взаимодействие исполнительных органов местного самоуправления с соответствующими эвакуационными органами при проведении эвакуационных мероприятий.
15. С началом проведения мероприятий по эвакуации и отселению необходимо:
- проведение мероприятий по временной эвакуации и отселению населения, эвакуации материальных и культурных ценностей в безопасные районы, предусмотренных планами эвакуации с учетом сложившейся конкретной обстановки;
- организация учета, перемещения и контроля за размещением временно отселяемого населения, эвакуируемых материальных и культурных ценностей в безопасных районах.
16. Упреждающее (заблаговременное) отселение проводится из прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций на основании выданных предписаний, заключений уполномоченного государственного органа в области Гражданской защиты и других государственных органов.
17. Экстренная (безотлагательная) эвакуация или отселение проводится при возникновении чрезвычайной ситуации.
18. Эвакуация и отселение из зон чрезвычайных ситуаций в каждом конкретном случае определяются характером, условиями возникновения, развития и пространственно-временными параметрами чрезвычайных ситуаций.
4. Обеспечение мероприятий по отселению населения
19. С целью создания условий для организованного проведения отселения населения планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: оповещение и связь; транспортное, медицинское; охрана общественного порядка и безопасность дорожного движения; инженерное, материально-техническое; снабжение питьевой и технической водой; санитарно-ветеринарный контроль и другие виды.
Обеспечение оповещения и связи при отселении включает оснащение эвакуационных органов стационарными и передвижными средствами связи, обеспечение бесперебойного управления силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, организации бесперебойной связи на всех этапах отселения. Особое значение имеет информирование и инструктирование населения в ходе проведения отселения. Для этих целей следует использовать электронные средства массовой информации, уличные и установленные на транспорте громкоговорители, наглядную агитацию. Организация оповещения и связи при отселении возлагается на службу оповещения и связи Гражданской защиты соответствующего уровня.
Транспортное обеспечение отселения включает комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназн аченных для выполнения эвакуационных перевозок. Организация транспортного обеспечения отселения возлагается на транспортную службу Гражданской защиты,
Медицинское обеспечение отселения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья отселяемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе отселения, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний. Организация медицинского обеспечения отселения возлагается на медицинскую службу Гражданской защиты соответствующего уровня.
Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при отселении включают охрану эвакуируемых объектов, ведение борьбы с преступностью, организацию учета отселяемого населения, регулирование дорожного движения в зонах чрезвычайных ситуаций и на маршрутах эвакуации. Организация охраны общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при отселении возлагается в установленном порядке на службу охраны общественного порядка Гражданской защиты соответствующего уровня.
Инженерное обеспечение отселения включает создание необходимых условий для отселения из зон чрезвычайной ситуации путем обустройства инженерной инфраструктуры в местах сбора отселяемого населения, на маршрутах эвакуации и в местах его временного размещения. Организация инженерного обеспечения отселения возлагается на инженерную службу Гражданской защиты соответствующего уровня.
Материально-техническое обеспечение отселения включает организацию технического обслуживания и ремонт транспортных средств в процессе эвакуации, снабжение их горюче-смазочными материалами и запасными частями, обеспечение населения водой, продуктами питания и предметами первой необходимости (включая развертывание пунктов питания, продовольственное и вещевое снабжение). Организация материально-технического обеспечения отселения возлагается на службу материально-технического обеспечения Гражданской защиты соответствующего уровня.
Для получения более полных данных об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации организуются специальные виды разведки: радиационная, химическая, пожарная, инженерная, медицинская, ветеринарная и фитопатологическая. Организация разведки возлагается на территориальную подсистему Государственной системы Гражданской защиты Кыргызкой Республики.
20. Население, отселенное в безопасные районы, размещается в жилых, общественных и административных зданиях, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также в развертываемых палаточных городках, с организацией медицинского, санитарного, продовольственного обеспечения.
5. Эвакуационные органы и порядок их работы
21. В целях создания условий жизнеобеспечения отселенного населения местными государственными администрациями и исполнительными органами местного самоуправления предусматривается выделение земельных участков, общественных и административных зданий большой вместимости (санатории, пансионаты, дома отдыха, школы и др.), а также других жилых домов.
22. Для планирования, подготовки и проведения отселения в органах исполнительной власти, исполнительных органах местного самоуправления и организациях, независимо от форм собственности, заблаговременно создаются:
а) эвакуационные комиссии;
б) сборные эвакуационные пункты;
в) промежуточные пункты эвакуации;
г) группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
д) эвакоприемные комиссии;
е) приемные эвакуационные пункты;
ж) администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и историко-культурных ценностей на транспорт.
23. Эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляют руководители или заместители руководителей органов исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления и организаций, независимо от форм собственности.
В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица из числа руководящего состава органов исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления и организаций, работники органов, осуществляющих управление Гражданской защитой, мобилизационных и транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, связи, других органов и представители органов военного командования.
24. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
а) планирование отселения на соответствующем уровне;
б) осуществление контроля за планированием эвакуации и отселения в подразделениях;
в) организация и контроль за подготовкой и проведением отселения.
25. Сборные эвакуационные пункты создаются для сбора и учета отселяемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Сборные эвакуационные пункты располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации.
26. Сборный эвакуационный пункт обеспечивается связью с районной эвакуационной комиссией, администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным транспортом.
27. За сборным эвакуационным пунктом закрепляются:
а) ближайшие защитные сооружения гражданской защиты;
б) медицинское учреждение;
в) организации жилищно-коммунального хозяйства.
28. Промежуточные пункты эвакуации создаются в целях:
а) кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных для создания условий жизнеобеспечения;
б) перерегистрации и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки отселенного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.
29. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, возглавляемые начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий, осуществляют:
а) организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;
б) ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;
в) оказание медицинской помощи в пути следования;
г) организацию охраны общественного порядка.
30. Эвакоприемные комиссии создаются в безопасных районах местными государственными администрациями и исполнительными органами местного самоуправления, на территорию которых планируются эвакуация и отселения, в целях:
а) планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения отселенного населения;
б) организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакоприемных комиссий;
в) организации и контроля обеспечения эвакуации и отселения;
г) учета и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.
31. Приемные эвакуационные пункты создаются для организации приема, учета и регистрации прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов, автоколонн с эвакуируемым, отселяемым населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.
На приемных эвакуационных пунктах, при необходимости, оборудуются простейшие укрытия для эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт.
32. Администрации пунктов посадки (высадки), формируемые из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций, создаются в целях:
а) обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);
б) организации посадки (высадки) населения на транспортные средства;
в) организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
г) обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов, автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.
33. После завершения плановых мероприятий, эвакуационные и эвакоприемные комиссии совместно с органами исполнительной власти оказывают помощь исполнительным органам местного самоуправления в решении вопросов по жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего отселенного населения, а также по размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.
34. Работники эвакуационных и эвакоприемных комиссий, сборных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации заблаговременно, в режиме повседневной деятельности, проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской защите и чрезвычайным ситуациям, на учениях и тренировках по гражданской защите. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения и возникновении крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
35. Оповещение органов исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления и организаций всех форм собственности, а также населения о проведении эвакуации и отселения проводится органами, осуществляющими управление Гражданской защитой, с использованием систем централизованного оповещения и связи республиканского, регионального и местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций.
36. Эвакуация и отселение населения в безопасные районы осуществляются путем вывоза части населения всеми видами транспорта, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, и не занятого воинскими, другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.
37. При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается привлечение транспортных средств других органов исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления и организаций, независимо от форм собственности, транспортные средства которых не привлекаются для выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам, а также для эвакуации населения.
38. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами министерств, государственных комитетов и административных ведомств, полномочных представителей Правительства Кыргызской Республики в областях, местных государственных администраций, исполнительных органов местного самоуправления и организаций всех форм собственности, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.
В целях эвакуации материальных и культурных ценностей формируются специальные колонны, сопровождаемые сотрудниками органов внутренних дел Кыргызской Республики и лицами, ответственными за сохранность этих ценностей, на маршрутах эвакуации.
41. Планирование, подготовка и проведение эвакуации и отселения осуществляются во взаимодействии с органами военного командования по вопросам:
а) использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;
б) выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и историко-культурных ценностей;
в) обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;
г) выделения сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;
д) согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
е) возможности использования военных городков для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и отселяемого населения.
42. Мероприятия по эвакуации и отселению считаются завершенными, когда подлежащее эвакуации и отселению население, размещено в безопасных районах.
6. Финансирование мероприятий по эвакуации и отселению населения, а также эвакуации материальных и культурных ценностей
43. Расходы на проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей возмещаются в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики, из средств республиканского и местного бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Кыргызской Республики.
Финансирование мероприятий по проведению отселения населения предусматривается в бюджетах государственных органов, местных государственных администраций, исполнительных органов местного самоуправления и организаций всех форм собственности, в пределах средств ежегодно утверждаемых бюджетов.

Источник: akipress.kg

<< вернуться к списку новостей

Курсы валют Кыргызстана по отношению к сому
Онлайн Гипермаркет BANAN.KG. Как создать Интернет-магазин?
Торгово Промышленная Палата Кыргызстана партнер сайта agro.kg

Авторские права ОПАЛ 2006-2018

При поддержке:  

Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика    

Design Елена Колесникова

Tsymbalov Цымбалов Разработка сайта создание портала интернет-магазин web-мастер дизайн сайта раскрутка сайта