Шаг назад. Новые водительские права: зачем менять поликарбонат на пластик?

Шаг назад. Новые водительские права: зачем менять поликарбонат на пластик?

Навигация

Агро новостиАгро-фотогалереяАгро ВидеоСтатьиАгроэкологияАгро-СтатистикаВыставкиЗаконодательствоКалендарь работКооперацияЖивотноводствоПтицеводствоРастениеводствоРазноеОбъявленияАгро-цитатыСотрудничествоАгрофорумУслуги сайтаЭкокластер Иссык-КульУдобрения Calpia KGИссык-Кульский БИО плодопитомникИнформер НовостейНОО "Приборист" - садоводческое или дачное товарищество.Капельное оборудование и тепличная пленка.

Полезные ссылки

Новости сельского хозяйства Кыргызстана

Шаг назад. Новые водительские права: зачем менять поликарбонат на пластик?

22 января 2019

Государственная регистрационная служба разработала технические спецификации, эскизы и схематические изображения водительских удостоверений и специальной бланочной продукции для регистрации транспортных средств и водительского состава нового поколения.
Пока чиновники не показывают даже образцы новых документов, ссылаясь на полную секретность. Известно только, что изготовят их из высокопрочного пластика.
Нынешние права выпускают из многослойного поликарбоната - специального материала, который во много раз превосходит пластик и не подвержен изломам.
24.kg выяснило, почему правительство говорит о правах нового поколения, но использовать будет устаревшие технологии.
Свои стандарты В начале января премьер-министр Мухаммедкалый Абылгазиев провел совещание по вопросу внедрения новых образцов водительских удостоверений и специальной бланочной продукции для регистрации транспортных средств и водительского состава.
Как уверяют в отделе информационного обеспечения аппарата правительства, новые права будут соответствовать международным требованиям идентификации личности водителя.
Новый образец с учетом международного опыта представят с улучшенным дизайном и многочисленными защитными элементами.
"Водительские удостоверения планируют изготавливать из высокопрочного пластика, который сложно подделать. Это четвертое поколение водительских удостоверений в Кыргызстане. По предварительным данным, срок их действия - 10 лет. Кроме того, ожидается введение новых свидетельств о регистрации транспортных средств в виде пластиковых карт", - говорится в пресс-релизе.
В кабмине подчеркнули, что нынешние удостоверения водителей будут действительными до истечения срока, а обмен - на добровольной основе.
"Персонификация водительских удостоверений и специальной бланочной продукции перейдет от частной компании в государственное учреждение. Благодаря этому цена снизится на 40-50 процентов. Премьер-министр поручил ускорить подготовку к началу выдачи водительских удостоверений нового образца и уделить особое внимание вопросам создания удобных для граждан условий", - проинформировали в правительстве.
Еще раз отметим: в настоящее время в Кыргызстане права изготавливают из поликарбоната. Новые удостоверения планируют печатать на пластике. Общеизвестно, что пластиковые карточки часто гнутся и ломаются. Объяснить, зачем менять поликарбонат на непрочный пластик, в Государственной регистрационной службе не смогли.
Международный опыт На практике правительство, говоря о правах нового поколения, по сути, возвращается к устаревшим технологиям.
К примеру, в России приняли решение перейти на водительские удостоверения из поликарбоната. Этот материал позволяет встроить чип внутрь карточки. Такие права россиянам обойдутся в 3 тысячи рублей. Обычное удостоверение стоило 2 тысячи рублей.
Узбекистан также отказался от пластика в пользу поликарбоната. Если для пластиковых карт определен срок действия не больше пяти лет, то поликарбонатные карты спокойно преодолевают 10-летний срок эксплуатации.
В директиве "О водительских удостоверениях" указано, что водительские права в Европейском союзе должны быть только из поликарбоната. Этого условия и придерживаются при печати документов.
Производство пластиковых карт самого высокого качества выполняется из поликарбоната, который обладает наивысшей прочностью и термостойкостью (от −100 до +165 градусов). Попытка деламинировать карту неизбежно ведет к ее разрушению. Поликарбонат изменяет цвет под воздействием лазера, и поэтому он часто применяется для изготовления идентификационных карт с лазерной персонализацией.
Технология изготовления документов на листах поликарбоната используется в большинстве европейских стран, в том числе в Великобритании, Германии, Италии, Нидерландах, Румынии, Болгарии, во Франции.
В Кыргызстане права из поликарбоната выдают с 2011 года. Стоят они около 1 тысячи сомов - 12 евро. Удостоверение имеет 28 степеней защиты. Как будет защищен новый документ из пластика - очередная тайна ГРС.
От поликарбоната к пластику
Если в развитых странах новое поколение водительских удостоверений связано с переходом от бумажного или пластикового образца к поликарбонатной карте, то в Кыргызстане наоборот.
Чиновники уверяют, что материал карты не имеет никакого значения и на цену он не влияет. Снижение стоимости зависит именно от прибыли, которую сейчас получает частник.
В 2011 году тендер на поставку бланков для водительских прав выиграло ОсОО "Атлас Крипт". Правительство Кыргызстана подписало контракт до 2019-го. В связи с этим и заговорили о правах нового поколения.
Как рассказал 24.kg специалист департамента регистрации транспортных средств и водительского состава Усеин Касмалиев, технические спецификации новых бланков разработаны и согласованы с межведомственной комиссией.
"Водительские удостоверения изготовят из сверхпрочного пластика с рядом защитных элементов. Главное отличие - в качестве. Действующие права со временем выгорают на солнце, фотография и шрифт стираются. Снизить стоимость удастся за счет того, что сейчас права выдаются в евро по курсу на день оплаты. Из-за курсовой разницы цена меняется", - пояснил он.
По законодательству впредь расчет будет в национальной валюте.
"Из-за того, что выдачей прав занимается частная компания, в конечную стоимость заложена ее прибыль. Государство не намерено зарабатывать на гражданах, поэтому цены снизятся вдвое. Что касается материала, то, наоборот, нынешний уже устарел, а пластик будет более современный", - добавил Усеин Касмалиев.
Презентация, которой не было Добиться от правительства и ГРС более исчерпывающего ответа не удалось. Не смогли чиновники объяснить, когда заканчивается контракт с "Атлас Крипт" и когда государство начнет выдавать права самостоятельно.
Остались без ответа и вопросы по техническим характеристикам. Заместитель главы ГРС Айнура Туйбаева, курирующая проект, услышав, по какой теме к ней обращается журналист 24.kg, срочно оказалась на заседании и ответ переложила на пресс-службу.
В пресс-службе, ссылаясь на Айнуру Туйбаеву, ответили, что пока по проекту ничего не готово. Есть только общие данные, которые разослал отдел информационного обеспечения аппарата правительства.
"Как только что-то появится, мы сообщим. Презентация пока не готова. Премьер-министру лишь доложили, какая работа начнется", - пояснили в пресс-службе ГРС.
Не удалось выяснить, и за счет чего снизится стоимость водительского удостоверения, кроме того, что процесс перейдет от частной компании к госпредприятию.
Судя по всему, правительство опять создает имитацию бурной деятельности. А по факту кыргызстанцы получат новую проблему

Источник: 24.kg

<< вернуться к списку новостей

Авторские права ОПАЛ 2006-2020

При поддержке:  

Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика    

Design Елена Колесникова

Tsymbalov Цымбалов Разработка сайта создание портала интернет-магазин web-мастер дизайн сайта раскрутка сайта